Настоящее время по данному. Какая из ваших потребностей удовлетворяется тем, что вы делаете в настоящее время? Какой бизнес сейчас востребован

Настоящее время по данному. Какая из ваших потребностей удовлетворяется тем, что вы делаете в настоящее время? Какой бизнес сейчас востребован

» мы решили, что основными будем считать двенадцать, по четыре в каждом временном отрезке (будущем, настоящем и прошедшем). Как мы помним, при выборе необходимого времени в английском языке стоит также учитывать завершенность действия или его продолжение. Эта же статья будет первой из цикла, посвященного временам в английском языке. Мы поговорим подробнее о каждом из них, а некоторые, как говорят, разберем «по кирпичикам». Начнем с настоящего времени в английском языке (Present Tense ).

Как выразить настоящее время в английском языке?

Настоящее время в английском языке можно выразить с помощью следующих четырех времен: настоящего простого (Present Indefinite / Simple ), настоящего длительного ( / Progressive ), настоящего совершенного ( ) и настоящего совершенно-длительного ( / Progressive ). Зачем же им столько разновидностей настоящего времени в английском языке? Как уже отмечалось, носителям языка важен не только временной отрезок происходящего действия, но и его процесс и конечный результат. Это касается также будущего и прошедшего времен. Поговорим вкратце о представленных категориях.

Самое простое из этих настоящих времен в английском языке – Present Simple . Этому времени не интересен характер протекания действия. Употребляют это время, когда хотят передать обычные, повседневные, привычные действия, которые не являются привязанными к моменту речи. Сюда же мы отнесем постоянные явления, законы природы, научные выводы, факты, наблюдения, инструкции, указания и т.д. С помощью этого настоящего времени в английском языке передаются чувства и эмоции людей. Если мы хотим что-то рассказать (историю, анекдот и т.д.) и стремимся представить события реалистичнее для собеседника, выбираем Present Simple .

Если мы говорим о грамматических особенностях системы настоящих времен в английском языке, следует отметить, что Present Simple также нужен при следующих условиях:

  • в предложении есть always , usually , often , seldom , sometimes , never ;
  • это на if , when , after , before , as soon as , until ;
  • в предложении мысли и чувственного восприятия, которые не употребляются в Present Continuous (desire , feel , like , love , know , remember и др.).

Образование всех форм этого времени представлено в статье « ».

They teach children every summer. - Они обучают детей каждое лето.

Mike plays basketball twice a week. - Майк играет в баскетбол два раза в неделю.

Cats eat mice. - Коты едят мышей.

Бок о бок с предыдущим временем идет настоящее длительное – Present Continuous . Основной сферой его употребления являются предложения, действия в которых имеют отношение к определенному моменту. Это время мы используем, если имеем продолжительное (незаконченное) действие, а также действие, происходящее в момент речи. Дополнительными маркерами этого времени могут являться такие наречия, как now , at this moment , но это не обязательное условие. Present Continuous может выражать просто длительное действие, происходящее в настоящий период времени. С помощью этого настоящего времени в английском языке можно выразить и будущее, если действие уже запланировано.

I am writing this article now. - Я сейчас пишу эту статью.

What time is he coming tomorrow? - В котором часу он придет завтра?

Название времени Present Perfect переводится, как настоящее совершенное, но оно не всегда отображает действие настоящего времени в английском языке. Основной причиной для употребления этого времени является действие, которое уже свершилось к моменту речи, но имеет к нему непосредственное отношение. Вот главное отличие этого времени от (выражает прошедшее, никак не связанное с настоящим). Переводить Present Perfect в этом случае нужно прошедшим временем, хотя по смыслу это время относится к настоящему. Present Perfect используем в случае с действием, случившемся в недалеком прошлом (например, сегодня утром, а день еще не закончен). Вероятно, вы встретите в таких предложениях наречия already , yet , just или обстоятельственные слова today , this week , this month , this year и т.д. Помимо этого, настоящее совершенное время используется с глаголами, которые не могут быть употреблены в настоящем совершенно-длительном времени.

I am not thirsty, I have just drunk a glass of juice. - Я не хочу пить. Я только что выпил стакан сока.

Английские глаголы имеют многозначную систему времен, состоящую из 12 различных комбинаций. Это если не учитывать пассивный залог и другие выражающие времена конструкции. Сегодня мы начнем изучать данную систему и подробно разберем ее первую большую категорию – настоящее время в английском в языке. Рассмотрим ситуации употребления этой группы, схемы построения конструкций в разных подгруппах и подведем итоги материала в обобщенной таблице.

В русской грамматике ответ на этот вопрос однозначен – настоящее это все, что совершается в данный момент времени. В англоязычной среде обобщенное понятие Present Tense (настоящее время ) разделено на четыре более конкретных вида: простое, продолжающееся, совершенное и совершенно-продолжающееся. Узнаем подробнее, чем отличаются эти времена.

Простое (Present Simple)

Конструкции этого вида используют для выражения на английском обычных, повседневных или регулярно повторяющихся действий; передачи фактов, актуальных сведений, отношений, восприятий, общеизвестных истин; обозначения постоянных явлений, состояний природы.

  • I am 15 years old – Мне 15 лет.
  • The sun rises in the East – Солнце встает на востоке.
  • She likes to sing – Ей нравится петь.
  • Jack and Nick are his best friends – Джек и Ник его лучшие друзья.
  • I run in the morning every day – Я каждый день бегаю по утрам.

1) Действие закончилось совсем недавно, что связывает его с настоящим моментом.

  • Children have just done their homework – Дети только что доделали свою домашнюю работу.

2) В разговоре подчеркивается опыт действия, его результат.

  • I have heard something about it – Я что- то слышал об этом.
  • Pupils have learnt five English rules today – Ученики изучили сегодня 5 английских правил.

Для указания завершенности в настоящем времени используют вспомогательный глагол have и причастие II, которое обычно в русском языке переводится страдательным причастием, но в данной глагольной конструкции выражает действие. Здесь снова местоимения и существительные 3 лица получают особую форму – has . Для составления предложения с вопросом вспомогательный глагол выносят вперед, а при отрицании после него употребляют not .

  • Has she just arrived at the airport? – Она только что прибыла в аэропорт?
  • She hasn’t arrived at the airport yet – Она еще не прибыла в аэропорт.

Осталось изучить последнее настоящее время, возможное в английском языке.

Совершенно-продолжающееся (Present Perfect Continuous)

Название звучит пугающе, но логика в таких конструкциях прослеживается легко. Это тип речевых фраз, в которых обозначено, что действие уже совершается в течение какого-то времени, но еще не завершено. От обычного континиуса и перфекта, данная подгруппа отличается именно акцентом на продолжительность совершающегося (но не завершенного) действия.

  • I have been studying the German language since August – Я изучаю немецкий язык с августа 2017.

Предложения Present Perfect Continuous также встречаются при обозначении недавно произошедших событий, если необходимо подчеркнуть их результат в настоящем, или они являются причиной нынешних действий/состояний.

  • She looks tired , she has been cooking dinner for 10 persons for 2 hours – Она выглядит уставшей, она в течение двух часов готовит ужин на 10 человек.

Как показывают примеры, утверждение в этом времени формируется с помощью конструкции have been и причастия I. При этом третье лицо вновь использует глагол has. Вопросительные комбинации строятся по прежнему принципу: в начале речевого выражения стоит have/has, затем подлежащее, за ним been + participle I. Для отрицания добавляем not.

  • Has he been waiting for teacher for 20 minutes? – Он ждет учителя 20 минут?
  • He hasn’t been waiting for teacher for 20 minutes – Он не ждет учителя 20 минут.

Мы изучили все видовые формы настоящего времени, настало время обобщить свои знания.

Настоящее время в английском в языке – сводная таблица

Представим все изученные времена в одной таблице и добавим часто употребляющиеся с ними обстоятельства. Эти слова станут своеобразным маячком, который поможет определить вид времени.

Present Tense
Форма + ?
Simple 1. П. (подлежащее) + 2. Инфинитив (в 3 лице окончание –s)

3.Ост.часть

1. Do/Does +2. П. + 3. Инф. + 4. Ост.часть 1. П. + 2. do/does not + 3. Инф . + 4. Ост. часть
Обстоятельства: always, never, every day, regularly, usually, generally, sometimes, ever, as a rule.
Continuous 1. П. + 2. To be + 3. Прич. I + 4. Ост. часть 1. To be + 2. П.+ 3. Прич. I + 4. Ост. часть 1. П. + 2. To be not + 3. Прич. I + 4. Ост. часть
Обстоятельства: now, next, soon, at the moment, constantly, still, right now .
Perfect 1. П. + 2. have/has + 3. Прич. I I + 4. Ост. часть 1. Have / has + 2. П. + 3. Прич. II + 4. Ост. часть 1. П. + 2. have/has not + 3. Прич. II + 4. Ост. часть
Обстоятельства: just, already, before, not, for a long time, never, ever, lately, so far, until, recently, up till now.
Perfect Continuous 1. П. + 2. have/has been + 3. Прич. I + 4. Ост. часть 1. have/has +2. П. + 3. been + 4. Прич. I + 5. Ост. часть 1. П. + 2. have/has not been + 3. Прич. I + 4. Ост. часть
Обстоятельства: since, for, already, before и т. п.

Просмотры: 724

Решение проблемы времени в физике и космологии по Джулиану Барбуру проще простого: нет такого понятия, как время.

«Если вы пытаетесь взять время в руки, оно всегда утекает сквозь пальцы, - говорит Барбур. - Люди уверены, что время есть, но не могут получить к нему доступ. Мне кажется, они не могут получить к нему доступ, потому что его вообще нет».

Радикальность Барбура проистекает из многих лет поиска ответов на вопросы классической и квантовой физики. Исаак Ньютон думал, что время подобно реке, текущей с одинаковой скоростью повсюду. Эйнштейн изменил эту картину, объединив пространство и время в единое четырехмерное пространство-время. Но даже Эйнштейн не смог определить время как меру изменений. По мнению Барбура, вопрос нужно поставить с ног на голову. Вызывая призрак Парменида, Барбур видит каждый отдельный момент как цельный, завершенный и существующий сам по себе. Он называет эти моменты «сейчасами».

«По мере нашей жизни, мы движемся через последовательность «сейчасов», - говорит Барбур. - Вопрос в том, какие они?». Для Барбура каждый «сейчас» — это расположение всего во Вселенной. «У меня есть стойкое ощущение, что вещи имеют определенные позиции по отношению друг к другу. Я пытаюсь абстрагироваться от всего, что мы не можем видеть (прямо или косвенно), и просто сохранить эту идею сосуществования множества вещей одновременно. Это просто «сейчасы», ничего больше или меньше».

Сейчасы Барбура можно представить как страницы романа, вырванные из корешка и разбросанные в случайном порядке по полу. Каждая страница — это отдельная единица, существующая вне времени и без времени. Выстраивание страниц в определенном порядке и пошаговое их перемещение создает историю. Но вне зависимости от порядка расположения, каждая страница будет завершенной и независимо. Как говорит Барбур, «прыгающий кот - это не то же самое, что падающий кот». Барбур пытается вернуть понятие времени к платоновским идеям, когда время будет незыблемо, цельно и абсолютно.

Наша иллюзия прошлого возникает, потому что каждый «сейчас» содержит объекты, которые выступают «записями» на языке Барбура. «Единственное доказательство прошедшей недели - ваши воспоминания. Но воспоминания приходят из стабильной структуры нейронов в вашем настоящем мозге. Единственное доказательство прошлого Земли, которое у нас есть, это камни и окаменелости. Но это стабильные структуры, расположенные в форме минералов, которые мы изучаем в настоящее время. Дело в том, что у нас есть только эти записи и все они существуют «сейчас».

Время, с этой точки зрения, не существует отдельно от вселенной. За пределами космоса не тикают часы. Многие из нас воспринимают время подобно Ньютону: «Абсолютное, истинное и математическое время по самой своей сути протекает равномерно, вне зависимости от чего-либо внешне». Но Эйнштейн доказал, что время является частью ткани вселенной. Вопреки тому, что думал Ньютон, наши обычные часы не измеряют что-то независимое от вселенной.

Слово «механика» в термине «квантовая механика» означает машину, предсказуемую, работоспособную, познаваемую вещь. Квантовая Вселенная, в которой мы живем, хотим мы этого или нет, на поверхности кажется механической и линейной, но это не так. Ее лучше описать как бесконечное множество возможных линейных действий. Эту науку можно было назвать «квантовой экологией» вместо «квантовой механики», потому что она создается изнутри. Все, что выходит из невидимости, делает это подобно живому организму.

В квантовой механике все частицы материи и энергии можно описать как волны. У волн есть необычное свойство: в одном месте может существовать бесконечное их число. Если однажды будет доказано, что время и пространство состоят из квантов, эти кванты будут существовать сбитые в одной безразмерной точке все вместе.

Современная преобладающая парадигма в мире гласит, что если вещь нельзя объяснить, детализировать, проанализировать и задокументировать линейными научно-мыслительными процессами, то это чепуха. Если у вас есть духовное объяснение человеческого существование, то вы сумасшедший с точки зрения науки, живете в своем мирке. Научное мышление говорит нам, что все во вселенной можно объяснить либо сейчас, либо в будущем, используя аналитические научные методы. Наука говорит: в отсутствие научного доказательства, этот предмет не стоит обсуждения. Если его нельзя положить в коробку с биркой, забудьте о нем». Очевидно, многие видят в таком подходе ограничения в развитии человека. Но этот вопрос слишком спорный.

Поведение квантовой частицы нельзя объяснить одной только наукой, кроме того, его нельзя объяснить понятной нашему уму терминологией, потому что наш ум по своим природным функциям считает, что реальность состоит из вещей, вещи можно разбить на мелкие составляющие и объяснить в линейном механическом стиле. Чтобы понять, насколько ошибочно это мнение, достаточно вспомнить, что мы живем в относительном мире и взаимодействуем с другими сознательными существами и вселенной линейным образом. Такова природа ума. Нужно выйти за ее пределы, чтобы найти ответы.

По мнению физиков, жизнь описывается серией срезов: вот вы ребенок, вот вы позавтракали сегодня, вот читаете эту статью, и каждый срез существует неподвижно в своем времени. Мы генерируем поток времени, потому что считаем, что тот же «я», который завтракал этим утром, читает настоящую статью.

Так зачем нам время? Эйнштейн, например, представил безвременной вселенной, которую он помог создать, такой некролог, похожий на утешение по случаю безвременно умершего друга: «Ныне он [друг] покинул этот странный мир чуть раньше меня. Это ничего не значит. Люди вроде нас, верующие в физику, знают, что разница между прошлым, настоящим и будущим - всего лишь устойчивая иллюзия».

Английские времена считаются самой сложной темой, потому что в русском языке у нас всего 3 времени, а в английском их 12.

При их изучении у каждого возникает много вопросов.

  • Какое время нужно использовать?
  • Будет ли считаться ошибкой использование одного времени вместо другого?
  • Почему тут нужно использовать это время, а не другое?

Эта путаница происходит из-за того, что мы учим правила грамматики, но не до конца понимаем их.

Однако английские времена не так сложны, как кажется.

Их использование зависит от того, какую мысль вы хотите донести до своего собеседника. Чтобы правильно это делать, вам нужно понять логику и случаи употребления английских времен.

Сразу предупреждаю, в этой статье я не буду объяснять вам грамматическое образование предложений. В ней я дам именно понимание времен.

В статье мы рассмотрим случаи использования 12 времен и сравним их между собой, в результате чего вы поймете, чем же они отличаются, и когда какое время надо использовать.

Давайте начнем.

Какие времена есть в английском?


В английском языке, также как и в русском, есть 3 знакомых нам блока времен.

1. Present (настоящее) - обозначает действие, которое происходит в настоящем времени.

2. Past (прошедшее) - обозначает действие, которое происходит в прошедшем времени (когда-то давно).

3. Future (будущее) - обозначает действие, которое будет происходить в будущем времени.

Однако на этом английские времена не заканчиваются. Каждая из этих групп времен подразделяется на:

1. Simple - простое.

2. Continuous - длительное.

3. Perfect - завершенное.

4. Perfect Continuous - длительно-завершенное.

В итоге получается 12 времен.


Именно использование этих 4-х групп ставит в тупик изучающих английский язык. Ведь в русском языке такого разделения нет.

Как понять, какое время нужно использовать?

Чтобы правильно употреблять английские времена, нужно 3 вещи.

  • Понимать логику английских времен
    То есть знать, какое время для чего предназначено и когда используется.
  • Уметь строить предложения согласно правилам
    То есть не только знать, а уметь говорить эти предложения.
  • Понимать, какую именно мысль вы хотите донести до собеседника
    То есть уметь выбирать нужное время в зависимости от смысла, который вкладываете в свои слова.

Чтобы понять английские времена, давайте подробно рассмотрим каждую группу.

Еще раз повторю, я не буду объяснять грамматическое образование предложений. А объясню вам логику, по которой мы определяем, время какой группы надо использовать.

Начнем мы с самой легкой группы - Simple.

Бонус! Хотите легко выучить английские времена и использовать их в своей речи? в Москве и узнайте, как легко освоить времена и начать говорить на английском за 1 месяц по методу ESL!

Времена группы Simple в английском языке

Simple переводится как «простое».

Это время мы используем, когда говорим о фактах, которые:

  • происходят в настоящем времени,
  • происходили в прошлом,
  • будут происходить в будущем.

Например

I drive a car.
Я вожу машину.

Мы говорим, что человек умеет водить машину и это факт.

Давайте рассмотрим еще один пример.

She bought a dress.
Она купила платье.

Мы говорим о факте того, что когда-то в прошлом (вчера, на прошлой неделе или в прошлом году) она купила себе платье.

Запомните: когда вы говорите о каком-то действии, как о факте, то используйте группу Simple.

Вы можете подробно изучить все времена этой группы здесь:

Теперь давайте сравним Simple с другой группой времен - Continuous.

Времена группы Continuous в английском языке

Continuous переводится как «длительное, продолженное».

Когда мы используем это время, то говорим о действии как о процессе, который:

  • происходит в настоящий момент,
  • происходил в прошлом в определенный момент,
  • будет происходить в будущем в определенный момент.

Например

I am driving a car.
Я веду машину.

В отличие от группы Simple, здесь мы не имеем в виду факт, а говорим о процессе.

Давайте посмотрим разницу между фактом и процессом.

Факт: «Я умею водить машину, у меня есть права».

Процесс: «Я села за руль какое-то время назад и сейчас веду машину, то есть нахожусь в процессе вождения».

Рассмотрим еще один пример.

I will be flying to Moscow tomorrow.
Завтра я буду лететь в Москву.

Мы говорим о том, что завтра вы сядете в самолет и в течение какого-то времени будете находиться в процессе полета.

То есть, например, вам нужно выйти на связь с клиентом. Вы говорите ему, что не сможете поговорить с ним в это время, так как будете в процессе полета.

Запомните: когда вы хотите подчеркнуть длительность действия, то есть то, что действие является процессом, используйте времена группы Continuous.

Подробно про каждое время этой группы вы можете прочитать здесь:

А теперь давайте перейдем к группе Perfect.

Времена группы Perfect в английском языке


Perfect переводится как «завершенное/совершенное».

Это время мы используем, когда делаем акцент на результате действия, который:

  • мы получили к настоящему моменту,
  • мы получили к определенному моменту в прошлом,
  • мы получим к определенному моменту в будущем.

Заметьте, что даже в настоящем времени это время переводится на русский язык как прошедшее. Однако, несмотря на это, вы говорите, что результат этого действия важен именно в настоящий момент.

Например

I have fixed my car.
Я починил машину.

Мы делаем акцент на результате, который есть у нас в настоящий момент - работающая машина. Например, вы говорите, что починили машину, теперь она работает, и вы можете поехать к друзьям на дачу.

Давайте сравним эту группу с другими.

Говорим о факте (Simple):

I cooked dinner.
Я готовила ужин.

Например, вы рассказываете подруге о факте того, что вчера приготовили вкусный ужин.

I was cooking dinner.
Я готовила ужин.

Вы говорите, что находились в процессе готовки. Например, не брали трубку, так как готовили (находились в процессе) и не слышали звонка.

Говорим о результате (Perfect):

I have cooked dinner.
Я приготовила ужин.

Вы в данный момент имеете результат этого действия - готовый ужин. Например, вы зовете всю семью к обеду, так как ужин готов.

Запомните: когда вы хотите сделать акцент на результате действия, то используйте группу Perfect.

Подробно про все времена группы Perfect читайте в этих статьях:

А теперь давайте перейдем к последней группе Perfect Continuous.

Времена группы Perfect Continuous в английском языке

Perfect Continuous переводится как «завершенное длительное». Как вы заметили по названию, эта группа времен включает в себя признаки сразу 2-х групп.

Ее мы используем, когда говорим о длительном действии (процессе) и о получении результата.

То есть мы подчеркиваем, что действие началось какое-то время назад, длилось (находилось в процессе) определенное время и в данный момент:

1. Мы получили результат этого действия

Например: «Он чинил машину 2 часа» (действие длилось 2 часа, а в данный момент у него есть результат - работающая машина).

2. Действие все еще продолжает длиться

Например: «Он чинит машину 2 часа» (он начал чинить машину 2 часа назад, находился в процессе и сейчас все еще чинит ее).

Мы можем говорить, что действие началось какое-то время назад, длилось и:

  • закончилось/продолжается в настоящем,
  • закончилось/продолжалось до определенного момента прошлом,
  • закончится/будет продолжаться до определенного момента в будущем.

Например

I have been cooking this dinner for 2 hours.
Я готовила ужин 2 часа.

То есть вы начали готовить 2 часа назад и к настоящему моменту у вас есть результат вашего действия - готовый ужин.

Давайте сравним это время с другими, похожими на него.

Говорим о процессе (Continuous):

I am painting a picture.
Я рисую картину.

Мы говорим, что в данный момент находимся в процессе рисования. Нам не важно, сколько на это уже ушло времени, нам важно, что в данный момент вы вовлечены в этот процесс.

Говорим о результате (Perfect)

I have painted a picture.
Я нарисовала картину.

Мы говорим, что в данный момент у нас есть результат - законченная картина.

Говорим о результате и процессе (Perfect Continuous)

1. I have been painting a picture for an hour.
Я рисовала картину час.

Мы говорим, что в данный момент у нас есть результат - законченная картина. Также вы подчеркиваете, что для получения этого результата вы находились в процессе рисования один час.

2. I have been painting a picture for an hour.
Я рисую картину один час.

Мы говорим, что сейчас находимся в процессе рисования, при этом мы акцентируем внимание на том, что заняты этим процессом уже час. В отличие от времен Continuous, где нам важно только то, что происходит в определенный (данный) момент, а не то, сколько мы уже этим занимаемся.

Запомните: если вы хотите подчеркнуть не только полученный результат, но и его длительность (сколько времени заняло у вас его получение), то используйте Perfect Continuous.

Общая таблица сравнения времен групп Simple, Continuous, Perfect и Perfect Continuous

Давайте еще раз посмотрим, за что отвечает каждая группа времен. Посмотрите на таблицу.

Время Пример Акцент
Simple I did my homework.
Я делала домашнюю работу.
Говорим о факте.

Например, вы когда-то учились в университете и делали домашнюю работу. Это факт.

Continuous I was doing my homework.
Я делала домашнюю работу.
Говорим о процессе, подчеркиваем длительность действия.

Например, вы не убрались в комнате, потому что были заняты процессом выполнения домашней работы.

Perfect I have done my homework.
Я сделала домашнюю работу.
Говорим о результате.

Например, вы пришли на урок с готовой домашней работой.
Преподавателю неважно, сколько времени у вас это заняло. Его интересует результат - сделана работа или нет.

Perfect Continuous I have been doing my homework for 2 hours.
Я делала(ю) домашнюю работу 2 часа.
Подчеркиваем не только результат, но и длительность действия до его получения.

Например, вы жалуетесь другу, что домашняя работа слишком сложная. Вы потратили на ее выполнение 2 часа и:

  • сделали ее (получили результат),
  • все еще делаете в настоящий момент.

Итог

Используйте английские времена в зависимости от того, какой смысл вы хотите донести до собеседника. Самое главное - понимать, на чем делается акцент в каждом из времен.

1. Говорим о действии, как о факте - Simple.

2. Говорим о действии, как о процессе - Continuous.

3. Говорим о действии, делая акцент на результате - Perfect.

4. Говорим о действии, подчеркивая, что оно заняло определенное время перед получением результата - Perfect Continuous.

Надеюсь, теперь вам стала понятна логика английских времен, и вы сможете донести до собеседника правильный смысл.

Почему сокращения слов килограмм (кг), грамм (г), тонна (тн), сантиметр (см), миллион (млн), миллиард (млрд) в настоящее время принято писать без точек, а 1990-2000 года за то, что не ставили точку после сокращения оценка снижалась. Другие слова, например, минута (мин.), секунда (сек.), страница (стр.), доллар (долл.) наоборот пишутся обязательно с точкой после сокращения. Спасибо за понимание.

Вероятно, те, кто снижал оценку, ориентировались на сведения, полученные из орфографических словарей тех лет.

Вопрос № 302050

Добрый день! Если говорить в целом о животноводстве, то можно ли писать в сочетании со словом "отрасль"? Например, "В настоящее время в отрасли животноводства сохраняется высокая зависимость производства от импорта племенного скота и птицы". "Для дальнейшего развития отрасли животноводства требуется внедрение современных технологий, в том числе роботизация определенных производственных процессов" "В форме по строкам отражаются соответствующие данные по каждой отрасли животноводства: ● КРС, ● свиноводство, ● овцеводство, ● птицеводство"

Ответ справочной службы русского языка

В первых двух примерах слово "отрасль" избыточно.

Вопрос № 300700

Кроме того, обращаем Ваше внимание, что по настоящее время в адрес АО «___» не поступали обращения, связанные с нанесением ущерба собственникам вышеуказанного жилого дома вследствие инцидентов на эксплуатируемом теплосетевом имуществе. Надо ли перед словом "вследствие" ставить запятую?

Ответ справочной службы русского языка

Запятая перед вследствие не требуется.

Вопрос № 300662

Добрый день! Ранее задавала вопрос о трансформации фамилии Таламонов в Таламнов (ответ на Вопрос № 300649). Я понимаю, что редукция объясняет языковые изменения довольно раннего периода, однако вынуждена задать вопрос заново, поскольку изначально дала мало вводных сведений. Прошу пояснить, какое может быть объяснение тому факту, что в документах (ревизские сказки и др.) до 1782 г. (датируется по последнему документу, в котором представлен один вариант написания) фамилия записывается Таламонов, а с 1811 г. (тоже ревизская сказка) и по сей день - Таламнов (при чем Таламновы XX в. - потомки фигурировавших Таламоновых в XVII в.). Очевидно, что документы велись разными писарями со второй половины XVII в. (более ранние материалы не сохранились) и по настоящее время , поэтому можно говорить о традиционном бытовании фамилии, которое по какой-то причине меняется (я попробовала это объяснить редукцией). Таким образом, если опираться на даты документов, то получаем, что с 1782 г. по 1811 "о" в фамилии пропадает - почему? Стоит добавить, что этот феномен зафиксирован на территории бывшей Рязанской губернии. Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Полагаем, что Вас смогут проконсультировать наши коллеги из исследовательского центра "История фамилии" .

Вопрос № 300607

Здравствуйте! В настоящее время в соцсетях используется слово "стена", т.е. место, где размещаются посты. Вопрос: надо ли это слово "стена" заключать в кавычки либо же нет?

Ответ справочной службы русского языка

Использование кавычек зависит от контекста. В случае, если требуется подчеркнуть употребление слова в переносном значении, могут использоваться кавычки.

Вопрос № 299631

Добрый день. 1. Нужна ли запятая в предложении: Работаю с..по настоящее время совмещая..... Какие источники порекомендуете по пунктуации.

Ответ справочной службы русского языка

Обстоятельственный оборот с деепричастием совмещая выделяется запятыми.

Можно воспользоваться любым современным справочником по правописанию.

Вопрос № 299143

Ответ справочной службы русского языка

Нужна запятая перед и .

Вопрос № 298838

Доброго Вам дня, уважаемая ГРАМОТА! Помогите, пожалуйста, с расстановкой запятых. Верно ли расставлены запятые в последнем предложении. В настоящее время в Обществе проводится ежегодная аудиторская проверка, проводится большая работа по обоснованию регулируемых тарифов на 2019 год. В связи с этим, указанная в вашем запросе информация, будет предоставлена по мере готовности.

Ответ справочной службы русского языка

В последнем предложении запятые не нужны: В связи с этим указанная в вашем запросе информация будет предоставлена по мере готовности.

Вопрос № 298184

Если подлежащее выражено существительным, числительным в именительном падеже при этом сказуемое также выражено существительным или числительным в именительном падеже. И связка при этом нулевая, то есть, не выражена в сказуемом, она указывает на настоящее время изъявительного наклонения, то ставим тире. Это можно проверить, подставляя «есть» после тире. А если ЕСТЬ присутствует в предложении тире ставится? Например: Долг каждого гражданина (-?) есть соблюдение законов страны.

Ответ справочной службы русского языка

Тире ставится на месте отсутствующей связки. В случае если связка не опущена, то тире не требуется: Долг каждого гражданина есть соблюдение законов страны.

Вопрос № 298172

Здравствуйте! Обращаюсь в третий раз, потому что при первых двух попытках ответа не получила, а вопрос остается актуальным: часто сталкиваюсь с употреблением слова "функционал" в значении "функциональность" (набор функций). В последнее время этим "грешат" даже уважаемые издания (журнал "ПЛАС", например, и даже в "Коммерсанте" разок встречала). Скажите, пожалуйста, в настоящее время это верное словоупотребление или все-таки ошибочное? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 296930

Здравствуйте, уважаемые сотрудники портала Грамота.ру! У меня возник вопрос относительно времени глагола "будет" в следующем предложении: Где не было начала, не будет и конца. Глагол "будет" несовершенного вида, такие глаголы форму будущего времени образуют только сложную, поэтому, я думаю, утверждать, что это будущее время - ошибка. Получается, что это настоящее время ?

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 295982

В настоящее время в столице Республики Армения городе Ереване ведется строительство. Необходимо ли выделять запятыми слова городе Ереване?

Ответ справочной службы русского языка

Обособление не требуется.

Вопрос № 295230

Нужны ли обе запятые в этой фразе? В настоящее время произвести предварительные расчеты суммы ежемесячного платежа по кредиту, с учетом осуществления частичного досрочного погашения задолженности, временно не представляется возможным.

Ответ справочной службы русского языка

Ставить запятые не нужно.

Вопрос № 294471

Как пишется интернет или Интернет. Как вы думаете, какая точка зрения со временем победит

Ответ справочной службы русского языка

В настоящее время нормативны оба варианта. Общая тенденция - к "легализации" сточной буквы.

Вопрос № 293092

Здравствуйте, Справочное бюро. У меня вопрос относительно написания по-русски фамилии "Huntington". Есть неврологическое заболевание под названием "Huntington"s chorea". Изучив по мере своих возможностей литературу, я выяснил, что до 1928 г. во всех русскоязычных источниках это заболевание указывалось как "хорея Huntington"а", т.е. эпоним просто не переводился. В терапевтическом справочнике 1928 г. и в учебнике по неврологии 1930 г. оно было переведено как "хорея Гентингтона". Далее в 1960-х и 1970-80-х гг. чаще всего употреблялось написания "Гентингтона", но "Хантингтона" тоже встречалось. В настоящее время эти два варианта перевода продолжают встречаться. На мой взгляд, целесообразно стремиться к единообразию терминологии, что облегчит поиск необходимой информации. Является ли оправданным, что предпочтение следует отдать такому написанию эпонима, как "хорея Гентингтона", а не "Хантингтона"? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Фиксируются оба варианта. О предпочтениях должно договориться медицинское сообщество.